Мероприятия
Мастер-класс «Организация подвижных игр и оздоровительных упражнений»
Организатор: Педагоги
25 октября был показан мастер-класс «Организация подвижных игр и оздоровительных упражнений» для воспитателей ДОУ.
Подвижная игра - одно из важнейших средств, всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная особенность игры - комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребёнка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.
Физическое воспитание.
В игре дети упражняются в самых разнообразных движениях (бег, прыжки, лазанье и
т.д.). Большое количество движений активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы. Это в свою очередь оказывает благоприятное влияние на психическую деятельность детей. Оздоровительный эффект усиливается, если подвижные игры проводятся на свежем воздухе. Умственное воспитание. Дети учатся действовать в соответствии с правилами, овладевают
пространственной терминологией, познают окружающий мир. В процессе игры, активизируется память, представления, развивается мышление, воображение.
Дети усваивают смысл игры, запоминают правила, учатся анализировать свои
действия и действия товарищей. Пополняется словарный запас, активизируется и
развивается речь.
Нравственное воспитание.
Дети учатся действовать в коллективе, подчинятся общим требованиям, сознательно
выполнять правила. В игре формируется воля, честность, дисциплинированность,
справедливость.
Эстетическое воспитание.
Дети познают красоту движений, развивается чувство ритма. Дети овладевают
поэтической образной речью.
Трудовое воспитание.
Дети учатся самостоятельно, сообща приносит, раскладывать и убирать игровые
пособия, атрибуты.
Воспитателями были показаны подвижные игры:
а) большой подвижности ( игры в которых одновременно участвует вся группа
детей и построены в основном на таких движениях, как бег и прыжки);
б) средней подвижности (называют такие в которых т.ж. участвует вся группа,
но характер движения относительно спокойный (ходьба, передача предметов)
или движения выполняются по подгруппам);
в) малой подвижности (движения выполняются в медленном темпе, к тому же
интенсивность их незначительна).