Мероприятия
Педсовет «Патриотическое и духовно-нравственное воспитание как условие повышения качества дошкольного образования»
Организатор: Педагоги
Патриотическое и духовно-нравственное воспитание и развитие подрастающего поколения – одна из сложнейших и актуальных проблем на сегодняшний день, которая должна решаться педагогами, родителями, и неравнодушными людьми. Именно духовно-нравственное воспитание обеспечит целостность и гибкость воспитательных воздействий взрослых на детей в различных ситуациях их общения, а также общения детей друг с другом. Оно предполагает формирование у ребенка целостного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое и гармоничное развитие личности ребенка. В настоящее время, как бы это прискорбно не звучало, материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.
Дошкольное детство – важный этап в становлении морального облика человека. В эти годы у детей закладываются основы нравственности, формируются первоначальные эстетические представления. Начинает появляться интерес к явлениям общественной жизни. Дети обращаются с вопросами к педагогам, родителям, стремятся больше узнать о своей Родине, крае, месте, где они живут.
Организовать воспитание молодого поколения без духовного стержня, без идеи, которая объединяет и вдохновляет людей невозможно. Тогда возникает вопрос, на основе каких ценностей нам все же следует воспитывать подрастающее поколение? Относясь уважительно и толерантно ко всем религиям.
Современная педагогика считает возможным и необходимым начинать знакомство со своим народом, с его традициями и бытом с раннего детства. Главная задача в этом направлении – вызвать интерес у ребенка к народному творчеству, декоративно-прикладному искусству, некоторым историческим событиям, связанным с родным краем, и очень важно, чтобы интерес этот сохранялся с раннего детства и до школьных лет.
Чтобы воспитывать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить любить свой город, край, где он родился и вырос, природу, которая его окружает, познакомить с культурными традициями своего народа, необходимо привить любовь к декоративно-прикладному искусству и народному творчеству.
Мы считаем, что развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста. По этому вопросу был проведен педсовет «Патриотическое и духовно-нравственное воспитание как условие повышения качества дошкольного образования»
Цель: закрепление и уточнение знаний педагогов о воспитании патриотических и духовно - нравственных качеств дошкольников в повседневной деятельности в свете нового документа ФГОС ДО.
Совершенствование работы в ДОУ по усвоению этических норм.
Форма проведения: круглый стол.
Обсуждались вопросы:
Формы работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию
Понятие патриотизма. Задачи и направление современного патриотического воспитания.
Методы формирования нравственного сознания
Формирование нравственных чувств и привычек в процессе общения.
Игровая деятельность в нравственно- патриотическом воспитании дошкольников
Интеграция работы по нравственно-патриотическому воспитанию с другими образовательными областями
Воспитание нравственно-патриотических чувств средствами музыки и мордовского музыкального фольклора
О совместной работе МДОУ и родителей по возрождению культурных национальных традиций как основы патриотического воспитания детей.